Сопровождение
Сопровождение является важным элементом в организации
отношений с клиентом после того, как завершено активное взаимодействие по
внедрению автоматизированной системы.
Само сопровождение может быть организовано в виде ряда
различных сервисов, отличающихся друг от друга набором предоставляемых услуг,
конечной стоимостью этих наборов для клиента, порядком организации
взаимодействия с клиентом. Такой подход оправдан тем, что для каждого клиента в
соответствии с его масштабом и финансовыми возможностями мы можем сделать
предложение.
Здесь выделяются следующие уровни:
Обязательная поддержка, оперативное обслуживание (разовые
работы), информационно-технологическое сопровождение, различные варианты
абонентного обслуживания.
Обязательная поддержка подразумевает оказание клиенту
гарантированного минимума услуг, декларируемого фирмой «1С». Сюда относятся:
предоставление клиенту возможности бесплатного обновления форм отчетности,
релизов и других изменений (документы, алгоритмы расчетов) в офисе партнера,
оказание технической поддержки по телефону (линия консультаций).
Кроме этого мы можем предложить и расширенный набор услуг
по сопровождению. Для принятия такого решения необходимо проработать вопрос о
необходимости предоставления такого сервиса. Заказчик, при наличии у него
соответствующих ресурсов, может остановить свой выбор на самостоятельном
сопровождении установленной автоматизированной системы. В случае подтверждения
заказчиком решения воспользоваться нашими услугами по сопровождению, мы выясняем
характер (вид) и объем сопровождения.
Если Вы полностью удовлетворены возможностями типовой
(внедренной) конфигурации и его интересует только установка форм отчетности и
релизов на его рабочем месте нашими силами, можно заключить договор на
оперативное обслуживание. В договоре необходимо оговорить максимальный срок, в
течение которого будет обработана заявка заказчика.
При желании заказчика воспользоваться расширенным набором
услуг, предполагающих абонентное обслуживание, оформляется соответствующий
договор.
После заключения договора с тем или иным объемом услуг
начинается сопровождение. По мере выполнения отдельных работ они закрываются
актами приема-сдачи.
После закрытия работ обязательно через месяц мы проводим
опрос удовлетворенности клиента проделанными работами, уточняем необходимость
исправления ошибок, проведения доработок, расширения функциональности 1С:АС. В
случае положительного ответа происходит возврат к этапу, на котором требуются
доработки.
Необходимость доработок может возникнуть из-за
некачественного выполнения работ. Кроме того, необходимость доработок может
быть инициализирована внешними факторами (изменением законодательства) и
внутренними причинами (изменением внутренних схем организации учета у клиента).
В любом случае, нам представляется целесообразно осуществлять периодический мониторинг
клиента с целью оперативного отслеживания возникновения необходимости
доработок.
|